Пинта - разливное пиво лучших сортов
книга отзывов

Что, как и зачем пьют в Японии

 

Что, как и зачем пьют в Японии

Каждый образованный человек знает, что японцы пьют два напитка. Это зеленый чай и саке. Доля истины в этом утверждении есть. 

Среди безалкогольных напитков зеленый чай в Японии действительно является бесспорным лидером. С напитками алкогольными всё не так просто. На самом деле, пиво (да, наше привычное и любимое пиво) занимает в Японии ни много, ни мало – 36% рынка всех алкогольных напитков. А как же традиционное и такое «японское» саке? Саке занимает чуть больше 10% этого рынка.

 

Пивные бары Японии (Осака)
Пивные бары в Токио и Йокохама
Лучшие пивные бары Японии

Кстати, в Японии существуют не только привычные для нас сорта пива, изготовленные на основе ячменя, а еще и местные разновидности — на основе риса и даже картофеля (эти напитки объединяют под названием «сетю»). Если посчитать и их тоже, то рынок пива в Японии составит две трети от всех алкогольных напитков.

Самое интересное, что при этом японцы пьют мало! В год на душу населения в Японии выпивается все 70 литров пива, в то время как в Чехии, например, целых 156 литров приходится на одного чеха в год!

Что касается саке, то с этим напитком все не слишком очевидно. По технологии изготовления этот «символ Японии» ближе всего находится именно к пиву. По крепости – к водке. По особенностям подачи – к глинтвейну.

пиво в японииПиво занимает в Японии ни много, ни мало – 36% рынка всех алкогольных напитков

В Японии, стране условностей, культов и традиций, алкогольные напитки тоже в определенной мере являются культовым элементом. Ни одно значительное решение в бизнесе или политике не обходится без обильного возлияния.

Более того, существует целый ритуал совместного «пития» бизнес-партнеров. Без этого ритуала в Японии нельзя рассчитывать ни на какое взаимопонимание. Вечером, после окончания трудового дня, японцы группками расходятся по забегаловкам и начинают свой «алкогольный марафон» именно с пива. Считается, что пиво дает хороший старт всему последующему «забегу» и спасает от неприятных последствий, которые могут возникнуть утром следующего дня.

Кроме этого, пиво является излюбленным напитком японской молодежи. «Зажигать» на дискотеках под водку или другие крепкие напитки в Японии не принято. В домашнем просмотре телепередач пиво у японцев тоже занимает почетное место – так же, как в любой европейской стране.

Япония и пиво: как все начиналось

Не секрет, что пиво японцам изобрести не удалось. Но жители страны восходящего солнца не стали переживать по этому поводу и с успехом позаимствовали у европейских стран это замечательное, и даже (не побоимся этого слова) эпохальное изобретение.

Рассказывать об истории пива в Японии можно долго, пересыпая рассказ именами и датами. На самом деле, самая важная дата в японской истории пива – это 1869 год. Именно в этом году в Японии появилась первая пивоварня, основанная американцем. Это случилось в городе Йокогама. Через некоторое время предприятие пtрешло государству и стало основой всемирно известного бренда японского пива «Кирин».

yebisu На первом месте у японцев гордо красуется бренд с названием “Yebisu”

Потом появился бренд «Саппоро» (в одноименном городке на одном из японских островов). В этом городе по сей день проходит пивной фестиваль. Если вы любите пиво и если вам доведется посетить Японию в августе – не забудьте заглянуть на остров Хоккайдо, в городок Саппоро. Не пожалеете!

Над названием нового для страны напитка, который быстро пришелся японцам по вкусу, долго не думали. Японское «биру» - это не более чем вариация на тему привычного нам «beer». Кстати, существует также японский вариант этого слова – «бакусю». Считается, что это слово может использоваться наравне с «биру», но широкого распространения название не получило. Кстати, первые пивные, которые были созданы в Японии по образцу своих немецких прототипов, назывались «биру-хору». 

Монстры пивного рынка

kirin-ichiban

Половину японского рынка пива занимает компания «Кирин». Кстати, название компании произошло от мифического персонажа, которое выглядит как наполовину дракон, наполовину лошадь. Кроме внутреннего рынка, «Кирин» активно работает на экспорт и является четвертым по объемам производства пивным брендом в мире. 




С большим отрывом от «Кирин» следует бренд «Асахи», которые занимает всего 20% внутреннего рынка. Этот бренд появился уже после войны в результате раздела компании-монополиста «Дайниппон».

При этом «пивные» симпатии японцев ставят «Кирин» всего лишь на второе место. На первом гордо красуется бренд с очень занимательным для русскоговорящих любителей пива названием “Yebisu”. «Асахи» находится на пятом месте, уступая не только «Кирин» и «Yebisu», но также и «Саппоро» и «Malts Sutory».

Мега-бренды пивного рынка Японии беспрестанно конкурируют между собой. Японцы не были бы японцами, если бы в этой конкуренции не принимали активное участие ученые. Так, корпорации «Саппоро» удалось создать действительно серьезную «пивную новинку». Речь идет об уникальном методе микрофильтрации пива с помощью специальной керамики. Этот процесс избавляет напиток от примесей и позволяет избежать пастеризации. 

Дети, космос и «какашка»

С пивом в Японии связаны не только научно-технические успехи. Японцы, для которых распитие алкогольных напитков – это не просто пьянство, а реальная необходимость для бизнеса и социальной жизни в целом, решили приучать к этой традиции… детей! Специальное безалкогольное детское пиво по вкусу, форме бутылок и расцветке этикеток очень похоже на свои «взрослые» аналоги. Несмотря на всю сомнительность педагогического аспекта такой продукции, детское пиво в Японии с каждым годом все больше и больше пользуется успехом. Наверное, скоро дело дойдет и до экспорта.

Еще один экзотический сорт японского пива, которого пока что изготовлено всего лишь 100 литров – это пиво из ячменя, выращенного на международной космической станции. В свободную продажу пиво пока не поступает, но некоторым счастливчикам уже удалось попробовать «космическое пиво» на вкус.

asahi-building
Что касается «Асахи», то этот бренд отличился своим офисом. Вернее, не столько о находится неподалеку. Памятник представляет собой клок пивной пены, запечатленный в камне. Увы, но архитектор явно употребил слишком многфисом, сколько памятником пиву, которыйо хмельного напитка, и больше всего памятник напоминает экскремент. «Здание с какашкой» - именно так японцы ласково называют офис компании «Асахи». К счастью, на вкус одноименного пива архитектурный казус никак не влияет!


Источник:www.beer-land.ru/

Бренды
Kasteel
Belgium
St. Louis Premium Lambic
Belgium
Silly Pils
Belgium
Super 64
Belgium
Titje
Belgium
Saison silly
Belgium
Pink killer
Belgium
Paulaner
Germany
Krusovice
Czech
Fuller's London Porter
England
Наш адрес:
Санкт-Петербург
Ул. Академика Лебедева
Copyright © 2010 - 2013 «ПИНТА» — магазины разливного пива в Санкт-Петербурге
Строительные работы и дизайн помещений сети пивных баров «Пинта» — ООО «Термит»
Rambler's Top100
2010